Мой блог

Социальные сети vs Собственный интернет-магазин

Статьи
Хочу сегодня поговорить о недостатках и преимуществах продаж через социальные сети. В чем они превосходят, а в чем проигрывают собственному интернет-магазину.
Начнём с хорошего.
Преимущества:
1. У соц. сетей есть своё самое главное преимущество — здесь уже есть та аудитория, которая вас более-менее знает и доверяет вам.
2. Да, здесь удобно оповещать о появлении новых товаров, услуг, скидок и акций.
3. Всё!
Дальше начинается боль вашего потенциального клиента. Уж я то знаю, о чем говорю. Я жуткий шопоголик, причем именно через интернет я совершаю в основном все покупки. В ленте часто встречается интересный товар, красиво представленный. Думаешь, вот оно! Сейчас можно заказать! А дальше квест…
Нажимаю на товар, хорошо ещё, если есть хоть какое-то описание, чаще даже этим пренебрегают. Нет информации о составе, размеров, наличия цветов. Но самое главное — нет цены. Такая фишка у многих. Цена по запросу! Зачем??? Вы таким образом больше 90% потенциальных покупателей отсеиваете. Что за таинственность? Ну да ладно, это я о наболевшем. Допустим, я оказалась стойким покупателем. Запрашиваю информацию о товаре и жду. По вашему, сколько я буду ждать? По мне, так ответ должен быть в течение минуты, Максимум 5. И всё, а дальше, мой покупательский запал прошёл, включился мозг, зашевелился червячок сомнений, а нужны ли мне например 48 туфли. И что бы вы мне потом ни ответили, к сожалению, я не вернусь. И не только я.
Так вот, о чем это я.

Какие есть в этом плане преимущества у интернет-магазина:

1. У покупателя есть вся информация о товаре здесь и сейчас. Цвет, цена, размер, наличие, дополнительные фото — всё
2. Вы не даёте покупателю шанса подумать, а надо ли. Вот — всё есть! Бери!
3. Система поиска и фильтров. Это вообще отдельный разговор. Как вы думаете, сколько в среднем покупатель будет скроллить вашу ленту? Ну посмотрит 5 товаров, ну 10, дальше надоест и закроет. На сайте же отдельно можно выделить категории товаров, настроить поиск, сделать фильтр по цене, цвету, размеру и др.
4. На вашем сайте нет других конкурентов, только ваши услуги и только ваш товар
5. Клиент может сразу оплатить товар, т.к. на сайт можно интегрировать различные платёжные системы и рассрочки в отличие от социальных сетей
6. Есть возможность подключить сервисы доставки (СДЭК, Почта России, Boxberry).
7. Можно интегрировать товары через 1С и Мой склад, выгружать остатки
8. Можно подключить системы аналитики к сайту. Так вы будете видеть, на каком этапе продажа застопорилась, что за аудитория у вашего сайта
9. И ещё — на своём сайте вы можете заказать тот дизайн, который нравится вашей целевой аудитории, который будет плавно и мягко подводить вашего потенциального клиента к покупке.
10. Ведение интернет магазина не сложнее соц. сетей. Я записываю подробную видео-инструкцию по добавлению новых товаров.
11. Социальные сети были созданы в первую очередь для общения, а не для продаж, оставьте продажи сайту.

При этом я не утверждаю, что нужно уходить из соц.сетей. Нет! Соц. сети могут вести трафик на ваш сайт, а сайт уже будет продавать. Такая связка работает


Ну и напоследок, вы же знаете, к кому обратиться за разработкой сайта, я надеюсь
Made on
Tilda